История компании
На тот момент «Азимут» проходил процедуру включения в Перечень производителей Минпромторга, и интерес к компании проявила и Администрация Псковской области. Результатом этого интереса стало участие завода в Петербургском экономическом форуме, где «Тактик» стал главным экспонатом стенда Псковской области. И это участие превратилось в настоящее событие, нашедшее отражение в федеральных СМИ.
Рост производственных мощностей в этот период тоже показывал внушительные цифры. Если на старте команда могла собирать не более 1 вездехода в течении 3х месяцев, то уже к середине 2023 года производственные возможности увеличились до 5 вездеходов в месяц.
И это далеко не предел рынка сбыта, так как производимая техника мгновенно расходится под предзаказы.
Вступление в Ассоциацию производителей вездеходной техники стало следующим важным шагом на пути признания профессиональным сообществом.
Такой интерес не мог не отразиться на спросе. Остро встал вопрос о расширении производства. В 2022 году команда «Азимут» перешла на компьютерное моделирование, что существенно упростило процесс создания машины. Для внедрения технологии конвейерной сборки необходимы были большие площади и новые специалисты. У ПАО «Псковский завод механических приводов» были арендованы помещения общей площадью 2283,48 кв.м.. Было приобретено первое профессиональное заводское оборудование. Росли производственные мощности: ежемесячно командой собирались уже до 2х вездеходов, которые сразу отправлялись к своим счастливым обладателям.
Командные полевые испытания становятся настоящей корпоративной традицией «Азимута». Технологические поиски новых решений нуждались в регулярных и серьёзных тест-драйвах для понимания функциональности и применимости этих самых решений на практике. И теперь уже вся команда, вне зависимости от занимаемых должностей, погружалась в мир бездорожья с одной единственной целью – сообща продолжать совершенствовать «Тактик» для максимально комфортной и безопасной эксплуатации.
Философия нового уникального для рынка вездехода — комфортного, удобного, сравнительно небольшого по габаритам и весу — появилась с самого начала. Но поиски оптимальной конструкции в деталях — процесс непростой. За два года будущий вездеход прошел целый ряд изменений, и вот, наконец, после сотни полевых испытаний и тестов был готов образец, который хотелось показать миру.
Пришло время следующего шага — появления юридического лица, ООО «Азимут», которому суждено было вырасти в вездеходный завод. Сам вездеход успешно прошел процедуру сертификации, и встал вопрос о расширении площадей и полноценном штате сотрудников.
Кроме того, очень хотелось испытать машину на прочность в среде профессионалов трофи-рейдов. И такой случай представился на мурманском «Вездеход-Трофи». Тогда уже у вездехода как раз появилось свое уникальное имя. Вездеход «Тактик» дорабатывался в деталях до самого последнего момента, в результате чего на старт он доехал на час позже остальных участников. Но несмотря ни на какие препятствия почетное 3 место по итогу соревнований было за командой «Азимут».
Первой производственно-тестовой площадкой стала небольшая территория в 70 кв.м. на базе «Технодрома». Тут изучались образцы, проводились первые эксперименты и опыты. И уже на этой стадии появилась уверенность в собственных возможностях: при всей простоте и неказистости первых конструкций они во многом превосходили имеющийся на рынке продукт.
2020 стал годом накапливания знаний и опыта. Экскурсии на промышленные производства, посещение знаковых для отрасли мероприятий, живое общение с ведущими специалистами – всё это служило главной цели: формирование концепта нового вездехода и создание производства, аналогов которому в РФ не было.
Производства, направленного на серийную сборку машин экстремальной проходимости.
Даже при первом приближении стало ясно, что качественного профессионального производства доступных вездеходов на территории РФ практически нет: все более-менее функциональные машины производятся в гаражах любителями-самодельщиками. Один из таких специалистов оказался в инициативной команде, которая на начальном этапе состояла из 3-х человек.